Об утверждении Положения о муниципальной службе в Дубровском сельском поселении (в ред. реш. от 28.02.2012 № 146; от 29.04.2013 № 230; от 20.08.2014 № 314, от 29.07.2016 №60; от 14.10.2016 №69)


123 Кб
скачать

111 от 28.02.2008

 

 

 

Российская Федерация
Новгородская область
Совет депутатов Дубровского сельского поселения
Солецкого муниципального района

Р Е Ш Е Н И Е

от 28.02.2008 №111
д. Дуброво

Об утверждении Положения о
муниципальной службе
в Дубровском сельском поселении
(в ред. реш. от 28.02.2012 № 146;
от 29.04.2013 № 230; от 20.08.2014 № 314,
от 29.07.2016 №60; от 14.10.2016 №69) 

В соответствии Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», областным закона от 25.12.2007 №240-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области» Совет депутатов Дубровского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в Дубровском сельском поселении.
2. Считать утратившим силу Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения от 01.04.2006 №29.

 

Глава сельского поселения Т.С.Гаренкова

Утверждено
Решением Совета депутатов Дубровского
сельского поселения от 28.02.2008 №111

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной службе в Дубровском сельском поселениии


1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, в органах местного самоуправления Дубровского сельского поселения, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).
2. Законодательная основа муниципальной службы в Дубровском сельском поселении
Правовое регулирование муниципальной службы в сельском поселении осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, настоящим Положением, Уставом Дубровского сельского поселенияи принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.
На муниципальных служащих распространяется действие федерального законодательства о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от
2 марта 2007 года №25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации».

3. Предметы ведения Дубровского сельского поселения в области
муниципальной службы
Предметы ведения Дубровского сельского поселения в области муниципальной службы:
а) регулирование в соответствии с федеральным и областным законодательством статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, требований по муниципальным должностям муниципальной службы;
б) организация муниципальной службы;
в) ведение реестра муниципальных служащих в сельском поселении;
г) установление и обеспечение гарантий муниципальным служащим сельского поселения.

4. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счёт средств бюджета Дубровского сельского поселения.

5. Муниципальная должность
Должности муниципальной службы устанавливаются решением Совета депутатов Дубровского сельского поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Новгородской области, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, денежным содержанием за исполнение обязанностей.
Муниципальные должности утверждаются штатным расписанием Администрации Дубровского сельского поселения.

6. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы
Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на группы в соответствии с реестром муниципальных должностей установленным областным законом от 25.12.2007г. №240-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области».
Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у муниципальных служащих для исполнения обязанностей по занимаемой муниципальной должности соответствующей специализации профессионального образования.

7. Квалификационные требования к муниципальным должностям
муниципальной службы

Квалификационные требования при замещении должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Дубровского сельского поселения к уровню образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для исполнения должностных обязанностей устанавливаются решением Совета депутатов Дубровского сельского поселения на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются областным законом в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки».

8. Муниципальный служащий
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в соответствии с настоящим Положением, обязанности по муниципальной должности службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счёт средств бюджета сельского поселения.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, не являются муниципальными служащими.

9. Личное дело муниципального служащего. Реестры муниципальных
служащих сельского поселения

Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело ведётся заместителем Главы сельского поселения и при переводе или увольнении муниципального служащего передаётся по новому месту работы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется постановлением Администрации поселения в соответствии с федеральным законодательством.
Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической религиозной принадлежности, о частной жизни – запрещается.
Данные о муниципальных служащих, в том числе о муниципальных служащих включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы, включаются в реестр муниципальных служащих сельского поселения. Порядок ведения Реестра муниципальных служащих устанавливается нормативным правовы актом Совета депутатов сельского поселения. 

10 Основные права и обязанности муниципального служащего

Основные праваи обязанности муниципального служащего определены Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

11. Ответственность муниципального служащего
Муниципальный служащий за совершение противоправных действий при исполнении обязанностей муниципальной службы привлекается к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности в порядке предусмотренном действующим законодательством.
На муниципального служащего за должностной проступок – неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение должностных полномочий, несоблюдение установленных законом ограничений связанных с муниципальной службой – могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок по распоряжению руководителя органа местного самоуправления сельского поселения может быть временно ( но не более, чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранён от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего органа местного самоуправления сельского поселения.
Муниципальный служащий, в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения , обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а вего отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно или уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несёт подтвердивший это распоряжение руководитель.

12. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Ограничения, связанные с муниципальной службой муниципального служащего определены Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

13. Гарантии, денежное содержание, компенсационные выплаты
муниципальному служащему
Гарантии, денежное содержание, компенсационные выплаты муниципальному служащему определены Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Областным законом 240-ОЗ от 25.12.2007 года «О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области».

14. Поощрения муниципального служащего
За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:
а) благодарность;
б) единовременное денежное поощрение
в) объявление благодарности с денежным поощрением;
г) награждение ценным подарком;
д) награждение Почётной грамотой Администрации сельского поселения.
Органы местного самоуправления сельского поселения могут ходатайствовать о награждении муниципальных служащих государственными наградами Российской Федерации в порядке, определённом федеральными нормативными актами, а также о применении других видов поощрения, установленных Указом Губернатора Новгородской области, постановлениями Новгородской областной Думы, Администрации Новгородской области, правовыми актами органов государственной власти области, государственных органов области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
Муниципальному служащему может выплачиваться денежное вознаграждение в связи с юбилеями и выслугой лет на муниципальной службе.
Размеры и порядок применения поощрений устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.

15. Отпуск муниципального служащего
Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
Для отдельных категорий муниципальных служащих в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления области, района или сельского поселения, может быть установлен ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности, увеличенный на срок до 14 календарных дней.
Сверх ежегодного, оплачиваемого отпуска, муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет при стаже муниципальной службы исчисляемый из расчёта 1 календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 15 дней.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом, продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск с сохранением денежного содержания на период учёбы: повышения квалификации, прохождении курсов при предоставлении соответствующих документов, подтверждающих его обучение.
Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.

16. Сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего.
16.1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
16.2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
16.3 Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", муниципальными правовыми актами.
16.4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
16.5. Не допускается использование сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
16.6. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.7. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
16.8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
16.9. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».
17. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
определены Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

18. Стаж муниципальной службы
Исчисление стажа муниципальной службы муниципального служащего определено статьёй 16 «Поступление на муниципальную службу» Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

19. Поступление на муниципальную службу
Поступление на муниципальную службу определено Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

20. Аттестация муниципальных служащих
Аттестация муниципальных служащих определена статьёй 18 Федерального закона от
2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Приложением №4 «Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих» к областному закону 240-ОЗ от 25.12.2007 года «О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области».

21. Основания для прекращения муниципальной службы

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона;

4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом. Предельный возраст для замещения должности муниципальной службы – 65 лет.
3. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год».

22. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и
реорганизации органа местного самоуправления сельского поселения.

1. При ликвидации органа местного самоуправления сельского поселения или сокращении численности его штата муниципальному служащему, в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления сельского поселения, должна быть предложена другая муниципальная должность муниципальной службы в другом органе местного самоуправления сельского поселения с учётом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределённый срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счёт средств бюджета сельского поселения с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности муниципальной службы.
3. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления сельского поселения или сокращении численности его штата, муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трёх месяцев (без зачёта выходного пособия). В случае не предоставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией иной должности, муниципальный служащий остаётся в резерве муниципальных служащих сельского поселения (с указанием «в резерве») с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.

23. Орган местного самоуправления сельского поселения , осуществляющий управление муниципальной службой.
1. Органом по вопросам муниципальной службы в сельском поселении является Администрация сельского поселения.
2. На управление Делами Администрация сельского поселения возлагаются следующие задачи:
а) обеспечение проведения аттестации, квалификационных экзаменов, прохождения муниципальными служащими мспытания;
б) оформление кадровых распоряжений Администрация сельского поселения, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки;
в) консультирование муниципальных служащих по трудовым вопросам;
г) анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;
д) обеспечение переподготовки (переквалификация) и повышения квалификации муниципальных служащих;
е) осуществление иных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.

24. Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
24.1. Сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя представляют:
1) гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, - при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;
2) муниципальный служащий - ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей муниципального служащего.
24.2. Сведения, указанные в подпункте 24.1., представляются гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, при поступлении на муниципальную службу, а муниципальными служащими - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Сведения, указанные в подпункте 24.1., представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
24.3. По решению представителя нанимателя уполномоченные им муниципальные служащие осуществляют обработку общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных подпунктом 24.1.».

 

Дата создания материала: 13-06-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.