Об утверждении порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг


111.5 Кб
скачать

10 от 02.02.2011

Российская Федерация

Новгородская область

      Солецкий район

Администрация Дубровского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  от 01.02.2011 № 10

д.Дуброво

Об утверждении порядка проведения

экспертизы проектов административных

регламентов предоставления  государственны

х и  муниципальных услуг 

 

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года " 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства  Российской Федерации от 17.12.2009 №1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" Администрация Дубровского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Ответственность за сопровождение и соответствие действующему законодательству настоящего порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг возложить  на главного специалиста, юриста администрации Дубровского сельского поселения.

3. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах сельского поселения.

 

Глава сельского поселения                                            С.М.Устинская

 

 

                                                                                                Утвержден

постановлением Администрации

                                                                                                 Дубровского сельского поселения

                                                                                                  от 01.02.2011 №10

Порядок

проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг

 1. Настоящий Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — Порядок), разработан в соответствии с  Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Порядок регламентирует проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — проекты административных регламентов), разрабатываемых Администрацией сельского поселения.

2. Проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет Администрация сельского поселения в лице главного специалиста, юриста Администрации сельского поселения.

3. Для проведения экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента публикует на официальной страничке сельского поселения интернет-сайта Администрации Солецкого муниципального района уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.

4. Уведомление о разработке административного регламента публикуется в разделе «Административная реформа» и содержит следующую информацию:

наименование проекта административного регламента;

наименование специалиста Администрации сельского поселения, который разрабатывает проект административного регламента;

почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан.

5. Проект административного регламента публикуется на официальной страничке сельского поселения интернет-сайта Администрации Солецкого муниципального района в разделе «Проекты административных регламентов» в формате DOC-файла.

6. Срок проведения экспертизы с момента публикации уведомления о разработке административного регламента и проекта административного регламента на официальной страничке сельского поселения интернет-сайта Администрации  Солецкого муниципального района не может превышать 30 календарных дней.

7. Результатом экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается специалистом Администрации сельского поселения, проводившим экспертизу, заместителем Главы Администрации сельского поселения, или уполномоченным им лицом.

8. Разработчик административного регламента обеспечивает получение не менее одного заключения экспертизы.

9. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента.

10. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть экспертное заключение, представленное специалистами Администрации сельского поселения в течение срока проведения экспертизы и оформленное в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

11. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.

12. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

 раздел 1 «Общие сведения», в котором указываются:

наименование проекта административного регламента и разработчика, его разработавшего;

основания для проведения экспертизы;

дата проведения экспертизы;

 раздел 2 «Недостатки сложившейся практики предоставления  муниципальной услуги, в котором указываются типичные недостатки, при их наличии, в том числе связанные с:

качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям государственной и  муниципальной услуги, высокие затраты, которые получатели государственной и муниципальной услуги вынуждены нести для получения информации о государственной и муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);

оптимальностью административных процедур предоставления государственной и муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к получателям государственной и муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);

оптимальностью способов предоставления информации и др.

Указанные недостатки могут подтверждаться:

результатами опроса мнений потребителей государственной и муниципальной услуги;

копиями жалоб потребителей государственной и муниципальной услуги;

публикациями в средствах массовой информации;

результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов.

При отсутствии недостатков раздел 2 не заполняется;

 раздел 3 «Степень улучшения сложившейся практики предоставления государственной и муниципальной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента», в котором указывается:

оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены за счет принятия и внедрения административного регламента;

достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после принятия и внедрения административного регламента;

отсутствие или наличие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента;

 раздел 4 «Выводы по результатам проведенной экспертизы», в котором указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.

Замечания должны быть направлены прежде всего на оценку отдельных административных процедур и проекта административного регламента в целом, в том числе в части:

оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит действующему законодательству;

оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;

соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной и муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения документов и др.

Замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления проекта административного регламента, его недостаточности или избыточности и др.

Заключение должно содержать оценку последствий учета замечаний в административном регламенте и обоснование того, что замечания не приведут к снижению качества предоставления государственной и муниципальной услуги.

Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:

«рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями»;

«рекомендуется к принятию без замечаний».

Примерная форма экспертного заключения приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.

13. Разработчик административного регламента, получив экспертное заключение, лица проводившего экспертизу, в течение 15 дней дорабатывает проект административного регламента с учетом результатов экспертизы.

Доработанный проект административного регламента, а также проект муниципального правового акта об утверждении административного регламента (после проведения согласования со всеми заинтересованными лицами) направляется на рассмотрение и дальнейшее утверждение Главе сельского поселения.

 

 

                        Приложение 1

                                                                             к Порядку проведения независимой

                                                                    экспертизы проектов административных

регламентов предоставления государственных

                                       и муниципальных услуг

 

  ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЭКСПЕРТНОГО  ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ЭКСПЕРНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на  проект административного регламента предоставления

государственной и муниципальной услуги

          1. Общие сведения

            1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента предоставления государственной и муниципальной услуги

__________________________________________________________________

(наименование проекта административного регламента)

________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

         1.2. Данный проект административного регламента разработан __________________________________________________________________

(наименование разработчика, разработавшего проект административного регламента)

_______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

            1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является _____________________________________________________________________________

(обращение разработчика, разработавшего проект административного регламента/заинтересованность организации в связи со значимостью данной государственной и муниципальной услуги для ее деятельности (указать, в чем заключается значимость)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

         1.4. Дата проведения независимой экспертизы «___» ________200_ г.

 

            2. Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги

 

            Типичными недостатками сложившейся практики предоставления государственной и муниципальной услуги являются следующие:

            2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей государственной и муниципальной услуги

_____________________________________________________________________________ (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной и муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о государственной и муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

        

Подтверждением указанных  недостатков является

__________________________________________________________________

 (результаты опроса мнений потребителей государственной и муниципальной услуги (указать); жалобы потребителей государственной и муниципальной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)

__________________________________________________________________

        

2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур предоставления государственной и муниципальной услуги _____________________________________________________________________________

(избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации,  предъявляемые к получателям государственной и муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных  процедур и административных действий и др.)

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подтверждением указанных недостатков является

_____________________________________________________________________________

(результаты опроса мнений потребителей государственной и муниципальной услуги (указать) жалобы потребителей государственной и муниципальной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)

__________________________________________________________________

 

            2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления информации

_____________________________________________________________________________

 

            Подтверждением указанных недостатков является:

__________________________________________________________________

(результаты опроса мнений потребителей государственной и муниципальной услуги (указать); жалобы потребителей государственной и муниципальной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)

__________________________________________________________________

 

            2.4. Иные недостатки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         Подтверждением указанных недостатков является

__________________________________________________________________

(результаты опроса мнений потребителей государственной и муниципальной услуги (указать); жалобы потребителей государственной и муниципальной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)

__________________________________________________________________

 3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления государственной и муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента

            3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики предоставления государственной и муниципальной услуги при внедрении административного регламента.

            Внедрение административного регламента позволит

______________________________________________________________________

(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 настоящего приложения, будут устранены)

___________________________________________________________________

         3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента.

            Первый вариант:

Однако, внедрение административного регламента

__________________________________________________________________

(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения)

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения:

__________________________________________________________________

 

         Второй вариант:

При внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены ____________________________________________

                                                                    (полностью, в достаточной степени)

         3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента

            Первый вариант:

Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий.

            Второй вариант:

Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий

____________________________________________________________________________________________________________________________________

          4. Выводы по результатам проведенной экспертизы

            4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы

            Первый вариант:

По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту административного регламента.

            4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом:

замечания по оптимальности  административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

замечания по устранению избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федеральным и Правительства Российской Федерации, областному законодательству ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

иные замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом __________________________________________

_____________________________________________________________________________

         4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности_________________________________

_____________________________________________________________________________

         4.1.3. Иные замечания

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

         Второй вариант:

По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют.

            4.2. Проект административного регламента рекомендуется:

к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению экспертизы;

к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения экспертизы);

к принятию без замечаний.

                                 ___________________________________

 

Дата создания материала: 13-07-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.