О разработке и реализации муниципальных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности


199 Кб
скачать

103 от 15.11.2013

Приложения




Российская Федерация
Новгородская область
Солецкий муниципальный район
Администрация Дубровского сельского поселения


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 15.11.2013 № 103
д.Дуброво

О разработке и реализации муниципальных
целевых программ и порядке проведения
оценки их эффективности

В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических задач Дубровского сельского поселения, рационального использования бюджетных средств, унификации способов и технологий формирования муниципальных целевых программ Администрация Дубровского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации;
1.2. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Трифонову И.П., заместителя Главы администрации Дубровского сельского поселения.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Солецкая газета» и разместить на официальном сайте Администрации Дубровского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава сельского поселения С.М. Устинская

Утвержден
постановлением Администрации
Дубровского сельского поселения
от 15.11.2013 № 103

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

Порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации (далее Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Целевые программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии социально-экономического развития сельского поселения, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения значимых проблем поселения.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
муниципальная целевая программа (далее программа)- комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития сельского поселения.
заказчик программы – Администрация сельского поселения;
разработчики программы - группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности. Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно-исследовательские организации, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
исполнители программы – специалисты Администрации сельского поселения, юридические лица независимо от формы собственности, непосредственно исполняющие мероприятия программы;
критерий оценки эффективности - показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения её целей и задач.
1.3. Разработка проекта программы, его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.3.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;
1.3.2. Формирование проекта программы;
1.3.3. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение;
1.3.4. Финансирование программы;
1.3.5. Оценка эффективности реализации программы;
1.3.6. Управление реализацией программы.
2. Отбор проблем для программной разработки
и принятие решения о разработке проекта программы
2.1.Инициаторами постановки проблем, подлежащих решению на программной основе, выступают специалисты Администрации сельского поселения, должностные лица органов местного самоуправления, Совет депутатов сельского поселения, юридические лица независимо от форм собственности, а также собрание граждан.
2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития сельского поселения;
наличие районных целевых программ, в рамках которых для решения проблем сельского поселения могут быть привлечены средства районного бюджета.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на уровне сельского поселения должны учитываться приоритеты, цели и прогнозы социально-экономического развития сельского поселения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.
2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют главному специалисту Администрации сельского поселения, заместителю Главы администрации сельского поселения.
2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития сельского поселения;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по заказчику и разработчикам программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
предложения по механизмам реализации программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.
2.6. главный специалист администрации сельского поселения, заместитель Главы администрации сельского поселения, в соответствии с распределением обязанностей на основе представленных предложений принимает решение о разработке программы, об определении заказчика программы, которое оформляется распоряжением.
3. Формирование проекта программы
3.1. Проект программы формируется заказчиком в лице специалистов Администрации сельского поселения и включает в себя следующие разделы:
3.1.1. Паспорт программы - оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
3.1.2. Описание программы:
3.1.2.1. Технико-экономическое обоснование программы - содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития поселения, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на уровне сельского поселения, описание основных рисков;
3.1.2.2. Ресурсное обеспечение программы - содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. Определяются сроки и источники финансирования затрат.
Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств бюджета сельского поселения внебюджетных источников, средств районного бюджета с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;
3.1.2.3. Механизм реализации программы (в случае необходимости);
3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы - содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие сельского поселения и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ, утверждаемым Администрацией сельского поселения;
3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы - содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля являются главный специалист Администрации сельского поселения, заместитель Главы администрации сельского поселения, органы, уполномоченные осуществлять контроль.
3.1.3. Мероприятия программы - содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;
3.1.4. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. К проекту программы прилагаются:
3.2.1. Проект постановления Администрации сельского поселения об утверждении программы;
3.2.2. Пояснительная записка;
3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):
между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;
между заказчиком программы и органами местного самоуправления муниципального района, подтверждающих финансирование программы за счет средств районного бюджета;
или писем о намерениях об участии в программе;
3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.
4. Проведение согласования и экспертизы
проекта программы и ее утверждение
4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование главному специалисту Администрации сельского поселения.
4.2. При согласовании проекта программы учитываются:
ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики поселения;
социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.
4.3. Согласованный и доработанный в случае наличия замечаний проект программы направляется в Прокуратуру Солецкого района для проведения правовой и в случае, если проект носит нормативный характер - антикоррупционной экспертизы.
Проект муниципальной целевой программы направляется для проведения экспертизы также в Контрольно-счётную палату Солецкого муниципального района.
4.4. Прохождение согласований, проведение соответствующих экспертиз и утверждение программы осуществляются в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского поселения.
4.5.Муниципальная целевая программа, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году, должна быть утверждена не позднее 15 октября.
5. Финансирование программы
5.1.Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств районного бюджета и внебюджетных источников.
5.2. В период разработки проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период заказчик программы представляет главному специалисту Администрации сельского поселения бюджетную заявку по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, содержащую информацию о средствах бюджета сельского поселения, необходимых для реализации мероприятий программы.
5.4. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации сельского поселения о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.
5.5. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета сельского поселения.
6. Оценка эффективности реализации программы
Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией сельского поселения.
7. Управление реализацией программы
7.1. Программа является самостоятельным объектом управления. Система управления реализацией программы включает в себя два уровня:
7.1.1. Первый уровень управления осуществляют главный специалист Администрации сельского поселения, заместитель Главы администрации сельского поселения, в соответствии с распределением обязанностей, в функции которых входят:
контроль за реализацией мероприятий программ,
оценка эффективности реализации программ.
7.1.2. Второй уровень управления осуществляют специалисты Администрации сельского поселения (далее уполномоченный орган), в функции которых входят:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;
подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, критериев оценки эффективности;
составление отчетов о ходе реализации программы.
7.2. Организацию мониторинга программ осуществляет заместитель Главы администрации сельского поселения.
7.2.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы уполномоченный орган:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет заместителю Главы администрации сельского поселения ежеквартальный отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным (за 2012 год до 1 апреля 2013 года), направляет заместителю Главы администрации сельского поселения годовой отчет о ходе реализации программы с расчётом оценки эффективности реализации программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку. К годовому отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации программы, а также об объемах фактического и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины.
7.2.2. Главный специалист Администрации сельского поселения готовит сводный годовой отчёт по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения средств. Сводный годовой отчёт дополняется информацией о результатах оценки эффективности реализации программ.
7.2.3. Сводный годовой отчёт и информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляются заместителю Главы администрации сельского поселения, осуществляющему в соответствии с распределением обязанностей стратегическое планирование социально-экономического развития сельского поселения до 1 апреля года, следующего за отчётным (в 2013 году – до 15 апреля) для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:
об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о досрочном прекращении реализации программы;
о продолжении финансирования в запланированном порядке.
7.2.4. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией сельского поселения. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

Приложение

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.