О принятии изменений в Устав Дубровского сельского поселения


101 Кб
скачать

339 от 30.01.2015

 

 

Российская Федерация
Новгородская область Солецкий район
Совет депутатов Дубровского сельского поселения
Р Е Ш Е Н И Е

от 30.01.2015 № 339
д. Дуброво

О принятии изменений в Устав
Дубровского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областными законами от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» и от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области» Совет депутатов Дубровского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Принять изменения в Устав Дубровского сельского поселения в следующей редакции:
1.1 Статью 3 устава изложить в новой редакции:
«Статья 3. Официальные символы Дубровского сельского поселения и порядок их использования
1. Дубровское сельское поселение использует герб Солецкого муниципального района.
2. Порядок использования официального символа Дубровского сельского поселения определяется решением Совета депутатов Дубровского сельского поселения».
1.2. Часть 1 статьи 4 Устава изложить в новой редакции:
«1. К вопросам местного значения Дубровского сельского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Дубровского сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Дубровского сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Дубровского сельского поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Дубровского сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Дубровского сельского поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Дубровского сельского поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей Дубровского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Дубровского сельского поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории Дубровского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Дубровского сельского поселения;
8) формирование архивных фондов Дубровского сельского поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории Дубровского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Дубровского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Дубровского сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Дубровского сельском поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
2. Законами Новгородской области и принятыми в соответствии с ними Уставом Солецкого муниципального района и Уставом Дубровского сельского поселения за Дубровским сельским поселением могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.
3. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 Федерального закона № 131-ФЗ, на территории Дубровского сельского поселения решаются органами местного самоуправления Солецкого муниципального района.
4. Органы местного самоуправления Дубровского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Солецкого муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Дубровского сельского поселения в бюджет Солецкого муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Дубровского сельского поселения принимается Советом депутатов Дубровского сельского поселения по предложению Главы Дубровского сельского поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок и содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений».
1.3. Дополнить Устав статьей 4.2:
«Статья 4.2. Вопросы местного значения Дубровского сельского поселения, закрепленные за Дубровским сельским поселением в соответствии с областным законом Новгородской области от 23.10.2014 N 637-ОЗ "О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения":
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Дубровского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Дубровского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для массового отдыха жителей Дубровского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
3) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
4) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
5) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Дубровского сельского поселения;
6) организация сбора и вывоза мусора.
(Вступают в силу с 1 января 2015 года)».
1.4. Статью 18 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 18. Совет депутатов Дубровского сельского поселения
1. Совет депутатов Дубровского сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании в порядке, определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом от 30.07.2007 № 147-ОЗ "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования Новгородской области" по одномандатным (многомандатным) округам на 5 (пять) лет.
2. Совет депутатов Дубровского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Формой работы Совета депутатов Дубровского сельского поселения является заседание, созываемое в порядке, определяемом Регламентом Совета депутатов Дубровского сельского поселения.
Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный Совет депутатов Дубровского сельского поселения собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания Совета депутатов Дубровского сельского поселения в правомочном составе.
Совет депутатов Дубровского сельского поселения вправе образовывать из своего состава комиссии.
5. Совет депутатов Дубровского сельского поселения не обладает правами юридического лица.
6. Организацию деятельности Совета депутатов Дубровского сельского поселения осуществляет Глава Дубровского сельского поселения.
7. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Дубровского сельского поселения предусматриваются в бюджете Дубровского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
8. Иные вопросы, касающиеся порядка созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия депутатов Совета депутатов Дубровского сельского поселения, должностных лиц местного самоуправления Дубровского сельского поселения, представителей общественности, населения Дубровского сельского поселения в работе комиссий, а также вопросы организационно-технического обеспечения работы Совета депутатов Дубровского сельского поселения устанавливаются Регламентом Совета депутатов Дубровского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Дубровского сельского поселения.
9. Совет депутатов Дубровского сельского поселения подотчетен и подконтролен населению Дубровского сельского поселения.
10. Норма представительства Дубровского сельского поселения, входящего в состав Солецкого муниципального района, в Думе Солецкого муниципального района устанавливается в соответствии со статьей 3 областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области» исходя из численности населения Дубровского сельского поселения и составляет (количество депутатских мандатов с учетом депутатского мандата, замещаемого Главой поселения) – 3».
1.5. Статью 37 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 37. Муниципальное имущество.
1. В собственности Дубровского сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Дубровского сельского поселения, в случаях, установленных федеральными и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Дубровского сельского поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Дубровского сельского поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случаях возникновения у Дубровского сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом».

1.6. Статью 40 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 40. Бюджет Дубровского сельского поселения.
1. Дубровское сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет). В качестве составной части бюджета Дубровского сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления Дубровского сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок составления и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Уставом Дубровского сельского поселения.
3. Бюджетные полномочия Дубровского сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления Дубровского сельского поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования».
2. Дополнить Устав статьёй 40.1:
«Статья 40.1. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Дубровского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Дубровского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета Дубровского сельского поселения.
Проект бюджета Дубровского сельского поселения составляется Администрацией Дубровского сельского поселения на основе прогноза социально-экономического развития Дубровского сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Администрация Дубровского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами составляет прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов Дубровского сельского поселения.
Составление проекта бюджета Дубровского сельского поселения основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Дубровского сельского поселения;
3) основных направлениях бюджетной политике и основных направлениях налоговой политики;
4) государственных и муниципальных программах Дубровского сельского поселения;
5) основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации
6) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета сельского поселения Администрация сельского поселения имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения.
Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов сельского поселения в одном чтении.
Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Администрацией сельского поселения в срок не позднее чем за 10 календарных дней до его рассмотрения с соблюдением требований Положения о бюджетном процессе в Дубровском сельском поселении, в течение двух дней со дня внесения направляется председателем Совета депутатов сельского поселения или его заместителем в комиссии Совета депутатов сельского поселения для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Администрация сельского поселения представляет проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетную палату администрации Солецкого муниципального района на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 10 календарных дней.
При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов сельского поселения рассматривает прогноз социально-экономического развития сельского поселения и основные направления бюджетной и налоговой политики. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Дубровского сельского поселения приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов сельского поселения на заседании заслушивает доклад Главы сельского поселения или по его поручению заместителя Главы администрации сельского поселения и содоклад представителя соответствующей комиссии Совета депутатов сельского поселения, а также доклад председателя Контрольно- счётной палаты администрации Солецкого муниципального района и принимает решение о принятии проекта решения или о его отклонении.
В случае принятия Советом депутатов сельского поселения указанного проекта решения он утверждается.
В случае отклонения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов сельского поселения вправе вернуть указанный проект в Администрацию сельского поселения на доработку.
Администрация сельского поселения в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Совета депутатов сельского поселения. После этого Администрация сельского поселения вносит доработанный проект решения на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения повторно.
Исполнение бюджета сельского поселения по доходам предусматривает зачисление на единый счет бюджета сельского поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, иными областными законами, решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, иными муниципальными правовыми актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет сельского поселения.
Исполнение бюджета сельского поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
Исполнение бюджета сельского поселения по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Исполнение бюджета сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета сельского поселения, в порядке, установленном Администрацией сельского поселения.
Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения Советом депутатов сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов средств бюджета сельского поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.
Главные администраторы средств бюджета сельского поселения не позднее 1 марта текущего финансового года представляет годовую бюджетную отчётность в Контрольно-счётную палату администрации Солецкого муниципального района для внешней проверки.
Администрация сельского поселения направляет не позднее 01 апреля текущего финансового года в Контрольно-счётную палату администрации Солецкого муниципального района годовой отчёт об исполнении бюджета сельского поселения и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов сельского поселения одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета сельского поселения.
Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, Администрация сельского поселения вносит в Совет депутатов сельского поселения отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета сельского поселения.
В случае отклонения Советом депутатов сельского поселения решения об исполнении бюджета сельского поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов сельского поселения.
Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации сельского поселения».
2. Направить изменения в Устав Дубровского сельского поселения на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Солецкая газета» и разместить на официальном сайте Администрации Дубровского сельского поселения в сети Интернет.

 


Глава сельского поселения С.М. Устинская

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.