О Концепции социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов


72 Кб
скачать

 

ПРОЕКТ
Российская Федерация
Новгородская область Солецкий муниципальный район
Совет депутатов Дубровского сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е
от _________ № ____
д. Дуброво

О Концепции социально-экономического
развития Дубровского сельского
поселения на 2014 год и на
плановый период 2015 и 2016 годов


В соответствии с Уставом Дубровского сельского поселения, Положением о бюджетном процессе в Дубровском сельском поселении Совет депутатов Дубровского сельского поселения
РЕШИЛ:
1.Утвердить прилагаемую Концепцию социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения от 24.12.2012 №210 «О принятии концепции социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
3. Обнародовать в порядке, установленном Уставом сельского поселения.


Глава сельского поселения С.М.Устинская.

Утверждена
решением Совета депутатов
Дубровского сельского поселения
от _________№______

Концепция социально-экономического развития
Дубровского сельского поселения на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Работа Администрации Дубровского сельского поселения совместно с руководителями организаций и учреждений, предпринимателями будет направлена на сосредоточение усилий в решении главных задач: признания территории Дубровского сельского поселения территорией комфортного проживания, труда и отдыха населения, формирования здорового образа жизни населения, развития сельского хозяйства, совершенствования системы местного самоуправления.
Этапы реализации:
2014 год – подготовительный этап. На этом этапе проводятся мероприятия, необходимые для решения первоочередных задач в социальной и экономической сфере (разработка нормативной правовой базы, проведение организационных мероприятий).
2015-2016 годы – реализация мероприятий, их оценка и необходимая корректировка.
Социально-экономическая эффективность реализации концепции будет выражена в обеспечении социальной стабильности, повышении уровня и комфортности жизни населения Дубровского сельского поселения.

1. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДУБРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В 2013 ГОДУ

На территории Дубровского сельского поселения расположены 73 населенных пункта.
Численность населения на 01.01.2013 года 1898 человек,
число хозяйств – 822
В поселении наблюдается небольшой рост численности населения за счет миграции из города в сельскую местность. Рождаемость за 2012 год составила 20 человек в год. В 2013 году родилось 11 детей. Смертность в 2012 году - 39 человек, в 2013 - 45 человека. Рождаемость уменьшилась, смертность увеличилась
По данным статистики на 01.11.2012 года в Дубровском сельском поселении зарегистрировано 1898 человек, от этого количества произведен расчет оказания финансовой помощи из Фонда финансовой поддержки поселений из них женщин – 920, мужчин – 787 детей – 191
Пенсионеры – 678 человек.
Активное работоспособное население составляет 661 человека, из них:
- в армии - 2 человека;
- работающие за пределами поселения- 368 человек;
На территории поселения проживает 4 многодетных семьи, 4 семьи с детьми, находящимися под опекой.
Количество детей в сельском поселении от 0 до 7 лет - 43 человек, от 7 до 18 лет - 148 человека.
На территории поселения проживают следующие льготные категории граждан:
- инвалиды общего заболевания- 187,
дети-инвалиды - 3
- инвалиды и участники ВОВ - 13
- ветераны труда –260
- узники - 85
- реабилитированные - 3 чел.
- многодетные матери - 3
- участники ликвидации Чернобыльской АЭС и боевых действий в Чечне, Афганистане- 5 чел.
- вдовы участников ВОВ – 11
В поселении осуществляют свою деятельность: муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ ООШ д. Дуброво, ГОУ ДДМ №7 д. Сосновка, муниципальное учреждение – детский сад № 19 д.Жильско,
Население Дубровского сельского поселения обслуживают: - восемь фельдшерско-акушерских пунктов в д. Вшели, д. Толчино, д. Новоселье, д. Ситня, д. Дуброво, д. Молочково, д. Лубино, д. Сосновка, Солецкая центральная районная больница.
- 3 почтовых отделения связи «Почта России» д. Вшели, д. Дуброво, д. Лубино, дополнительный офис Новгородского ОСБ 8629/1520 д. Дуброво.
На территории Дубровского сельского поселения имеется: МУК ЦДК Дубровский, СДК Вшельский, Ситненский, Заборовский, Толчинский. Пять филиалов МУК «Центральной библиотечной системы Солецкого района» д. Вшели, Дуброво, Жильско, Заборовье, Толчино. Планируется сохранение социальной сферы обслуживания населения.
Общая протяженность дорог в границах населенных пунктов общего пользования составляет 175,4 км. Регулярное автобусное сообщение с районным центром г. Сольцы имеется не во всех населенных пунктах.
По территории сельского поселения проходит федеральная трасса Новгород-Псков – 25 км, дороги межмуниципального значения 121 км, дороги местного значения 29,45 км. загруженность дорог автотранспортом невысокая. Проведена реконструкция автомобильной дороги А-116 Новгород-Псков на участке 90+000 км – 105+500 км, проходящей по деревням Ситня – Райцы. Проведен капитальный ремонт автодороги межмуниципального значения Уторгош-Вшели-Видони км. 16+300 – км. 20+950, проходящая между деревнями Болотско-Толчино. Проведен ямочный ремонт дороги местного значения в д. Ситня ул. Зеленая, объем финансирования – 450 тыс. руб. В 2013 году проведена паспортизация дорог 4,2 км. за счет средств дорожного фонда.
В 2013 году проведен капитальный ремонт дворовой территории в д. Дуброво пер. Белодомовский д.3, объем финансирования - 227 тыс. руб.

Ухудшение состояния некоторых массивов земель вызвано бесхозяйственным отношением, отсутствием финансирования, разработки и реализации мероприятий по охране и рациональному использованию земельных ресурсов. Основными причинами, вызывающими ухудшение качественного состояния земель в последние годы, является прекращение мелиоративных работ - технических работ, направленных на коренное и поверхностное улучшение земель.
В 2013 году в рамках программы «Совершенствование оборота земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности, на территории Дубровского сельского поселения на 2012-2014 годы» проведена работа по выявлению невостребованных земельных долей. Оформлены в собственность поселения 41 земельная доля. С целью сохранения и использования земель сельскохозяйственного назначения планируется продолжить работу по оформлению невостребованных земельных долей в собственность Дубровского сельского поселения, а так же формирование инвестиционных площадок за счет оформленных долей, привлечение инвесторов, предоставление в аренду, продажа земель в собственность.
Необходимо отметить, что основным приоритетом по использованию земельных ресурсов (в т.ч. почвы) в будущем будет выделение земельных участков под жилищную застройку и ведения ЛПХ.
Работа по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора организована не на должном уровне. На территории населенных пунктов отведены места для складирования бытовых отходов и мусора. К сожалению, этого количества недостаточно для охвата данной услугой всего населения. В летнее время объемы бытовых отходов и мусора увеличиваются за счет «дачников». Администрация поселения прилагает финансовые и организационные усилия для решения проблемы сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В 2014 году планируем организовать сбор и вывоз мусора от частного сектора силами ООО ДОРРОС, другими организациями Солецкого и Шимского районов путем заключения договоров между компанией и частными лицами. В течение 2014 года необходимо ликвидировать несанкционированную свалку у д. Большое Заборовье.
Сельское поселение не располагает муниципальным скотомогильником (биотермической ямой).
В результате проведенного анализа выявлены на территории поселения некоторые экологические проблемы. Основная из них - недостаточная работа по организации сбора и вывоза отходов.
В населенных пунктах поселения работает 11 магазинов розничной торговли РАЙПО, общая торговая площадь – 760 кв.м., 4 частных магазина.
Существует проблема снабжения населения продуктами питания в отдалённых деревнях, в связи с тем, что в зимний период там остаётся по нескольку человек, экономически невыгодно частным предпринимателям организовывать там торговлю.
Планируется и в дальнейшем сотрудничать с РАЙПО, чтобы организовать доставку необходимых продуктов автолавками.
Общая площадь муниципального жилищного фонда составляет – 3198,9 кв.м. Жилые и административные здания преимущественно построены из кирпича в 1 -2 этажа.
Водоснабжение населённых пунктов поселения осуществляется из колодцев, колонок, водопровода. В 2013 году утверждена Схема водоснабжения и водоотведения на территории Дубровского сельского поселения, реализована программа"Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Дубровском сельском поселении на 2013 год» (строительство колодцев в д.Дуброво).
Стационарная телефонная связь имеется в 24 населённых пунктах. Во всех населенных пунктах поселения установлены таксофоны. Отсутствует связь мобильная в д. Вшели. В 2013 году в д. Старая Каменка построена цифровая радиотелевизионная передающая станция.
На территории сельского поселения сельскохозяйственную деятельность осуществляют СПК «Колос», ООО «Шелонь», СПК «Шелонский», КФХ, занимающиеся выращиванием зерновых культур, производством молока и мяса.
В личных подсобных хозяйствах граждан, проживающих на территории сельского поселения, имеется скот: КРС- 139 гол., в т.ч. коров - 44, быки-1, свиньи- 65 гол. Из них свиноматки – 3, хряк -0, овцы и козы 364 гол., птица- 2543 гол. Лошадей – 23 гол. Пчелосемей – 214. Снижение произошло по всем позициям, кроме разведения пчелосемей. Причины снижения: демографическая – старение населения, возникновение опасных ветеринарных заболеваний – АЧС свиней.


2. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ.

Перспективы сельского поселения до 2015 года связаны с увеличением объемов производства сельскохозяйственной продукции, выращиванием овощей, зерновых культур, производством молока и мяса, развитием сферы бытовых услуг, торговли, потребительского рынка, развитием малоэтажного домостроения, развитием ЛПХ.
Рассматривая показатели текущего уровня социально-экономического развития Дубровского сельского поселения, отмечается следующее:
- транспортная доступность населенных пунктов поселения невысокая;
- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;
- состояние жилищного фонда – изношенный на 55-60 %;
- доходы населения средние, а 25-30% ниже прожиточного уровня;
- наблюдается увеличение количества взятых кредитов на развитие ЛПХ.
По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:
- перспективное - для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики и средним уровнем доходов населения и невысокой транспортной доступностью;
- имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДУБРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

3.1. Улучшение комфортности среды обитания
Достижение высокого уровня надежности и устойчивости функционирования жилищно-коммунального комплекса поселения.
3.1.1. Развитие систем водоснабжения и водоотведения:
- чистка и ремонт колодцев в д. Дубенка, Веретье, Толчино, Видони.
3.1.2. Развитие систем газоснабжения: сотрудничество с газоснабжающими организациями по обеспечению баллонным газом населения.
3.1.3. Улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, контроль над нормативами и тарифами, которые устанавливаются органами местного самоуправления.
3.1.4. Улучшение качества дорог: в 2014 году планируется произвести ремонт дорог муниципального и местного значения: д. Дуброво (ул.Молодежная, ул.Парковая).
- паспортизация дорог поселения – 10 км.
3.1.5. Проведение конкурсов на благоустройство территории поселения. Организация работ по благоустройству территории поселения.
3.1.6.Ремонт жилого фонда: отчисление денежных средств на капитальный ремонт МКД (муниципальная доля) на счет регионального оператора.
3.1.7. Удовлетворение потребности населения и организаций в различных видах связи.
Разработка вопроса об установке вышки сотовой связи в д. Вшели.
3.1.8. Создание условий для развития промышленности, привлечение к решению проблем местного самоуправления частных предпринимателей.
3.1.9. Обеспечение пожарной безопасности населения: установка механических сигналов в населённых пунктах, ремонт и содержание пожарных водоёмов, опашка деревень.
3.1.10. Обеспечение жильем ветеранов ВОВ, вдов участников ВОВ, малолетних узников концлагерей (инвалидов) путем включения в список на получение единовременной выплаты на строительство или приобретение жилья.
3.1.11.Организация освещения улиц: инвентаризация фонарей уличного освещения, их содержание и ремонт.
3.1.12. Продолжение работ по установлению границ поселения и постановке на кадастровый учёт территорий населённых пунктов сельского поселения.
3.1.13. Оказание услуг населению в соответствии с разработанными административными регламентами.
3.2. Укрепление и сохранение здоровья населения, формирование здорового образа жизни.
Формированию общественного настроя на здоровый образ жизни, укреплению здоровья населения способствует проведение массовых мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, повышение качества услуг здравоохранения, расширение возможностей населения по занятиям спортом:
3.2.1. Пропаганда здорового образа жизни населения, создание оптимальных условий для развития массовой физической культуры и спорта: проведение массовых спортивных мероприятий на базе культурно – досуговых учреждений сельского поселения.
3.2.2. Развитие сети спортивных сооружений и обеспечение потребности спортивных объектов и учреждений в оборудовании и инвентаре: обустройство спортивной площадки в д. Жильско, приобретение спортивного инвентаря для спортивных объединений при учреждениях культуры сельского поселения.
3.2.3. Создание безопасных условий в местах массового отдыха населения.
3.3. Культура, патриотическое воспитание молодежи
Создание условий для повышения эффективности деятельности общественных объединений и иных организаций в области патриотического воспитания молодежи.
3.3.1. Развитие творческого потенциала.
3.3.2. Сотрудничество с творческими организациями.
3.3.3. Вручение родителям и молодоженам поздравительных писем и подарков от имени Главы сельского поселения во время проведения Дня деревень с целью закрепления молодежи на селе, увеличения количества регистрируемых браков, повышения рождаемости.
3.3.4. Проведение совместных мероприятий с коллективами культурно-досуговых учреждений, расположенных на территории поселения, по воспитанию культурного наследия и патриотического воспитания молодежи.
3.3.5. Содержание и ремонт воинских захоронений сельского поселения.
3.3.6. Проведение праздничных мероприятий, митингов к памятным датам с участием школ и культурно-досуговых учреждений.
3.3.7. Организация проведения Дня деревни в населённых пунктах: д. Дуброво, д.Жильско, д. Вшели, д. Толчино, д. Большое Заборовье, д. Сосновка, д. Каменка.
3.4. Развитие сельского хозяйства.
3.4.1. Сотрудничество с районной потребительской кооперацией, в том числе кредитной кооперацией.
3.4.2. Способствование развитию личных подсобных хозяйств граждан, привлечению инвестиционных вложений в развитие сельского хозяйства.
3.4.3.Создание условий для развития КФХ.
3.4.4. Работа по инвентаризации земель сельхозназначения с целью их эффективного использования.
3.5. Совершенствование системы местного самоуправления.
3.5.1. Совершенствование системы взаимоотношений органов ме¬стного самоуправления с насе¬лением.
3.5.2. Информирование населения о ходе реформы и проблемах развития местного самоуправ¬ления.
3.5.3. Совершенствование системы "обратной связи" органов ме¬стного самоуправления и на¬селения.
3.5.4. Планирование и организация системы информирования на¬селения по реализации про¬блем, вопросов местного зна¬чения, критических замечаний и обращений граждан в орга¬ны местного самоуправления сельского поселения.
3.5.5. Информирование населения через различные средства информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
Для достижения цели концепции социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2014-2016 годы необходимо обеспечить сбалансированное развитие всех отраслей, создать современную рыночную инфраструктуру, отладить механизмы привлечения финансовых средств для реализации намеченных мероприятий.
Реализация в полном объеме всех мероприятий позволит:
- повысить качество предоставляемых услуг ЖКХ;
- повысить экологическую безопасность поселения, тем самым улучшить здоровье населения;
- понизить показатели преступности, повысить безопасность жизни людей;
- увеличить количество субъектов малого предпринимательства;
- способствовать созданию новых рабочих мест;
- увеличить собственные доходы бюджета;
- улучшить жилищные условия сельчан;
- способствовать развитию сельского хозяйства.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.