Об утверждении Положения об Общественном Совете при Администрации Дубровского сельского поселения


90 Кб
скачать

                                                                          ПРОЕКТ                       

Российская Федерация

Новгородская область

Солецкий муниципальный район

Администрация Дубровского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ­________№ ______

д. Дуброво

Об утверждении Положения об Общественном Совете при Администрации Дубровского сельского поселения

 

 

  

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях всестороннего учета мнения жителей Дубровского сельского поселения при принятии органами местного самоуправления Дубровского сельского поселения общественно значимых решений в социально-экономической сфере и реализации муниципальной политики, вовлечения широких кругов общественности в процесс развития Дубровского сельского поселения, а также реализации конституционных прав граждан в области местного самоуправления

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Положение об Общественном Совете при Администрации Дубровского  сельского поселения.

2. Опубликовать настоящее постановление в  газете «Солецкая газета».

        3.  Разместить на официальном сайте Администрации Дубровского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава сельского поселения                                   С.М. Устинская

 

 

 

Утверждено

постановлением Администрации Дубровского сельского поселения

от _____ № ______

 

 

Положение

об Общественном Совете при Администрации Дубровского сельского поселения

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Общие положения

1. Общественный Совет при Администрации Дубровского сельского поселения (далее - Совет) создается в целях регулярного и конструктивного взаимодействия граждан с органами местного самоуправления Дубровского сельского поселения (далее - поселения), повышения роли общественности в процессе выработки решений органов местного самоуправления поселения.

2. Совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом и работает на общественных началах и безвозмездной основе.

3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом Дубровского сельского поселения, муниципальными нормативными правовыми актами Дубровского сельского поселения, а также настоящим Положением.

4. Деятельность Совета основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, согласования интересов различных социальных и культурных групп.

 

Статья 2. Цели и задачи Совета

1. Совет создается в целях развития институтов гражданского общества, демократических принципов функционирования органов местного самоуправления поселения, обеспечения взаимодействия граждан и их объединений с органами местного самоуправления поселения для достижения согласованных решений по наиболее важным для населения вопросам экономического и социального развития, укрепления правопорядка и безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

2. Задачи Совета:

- содействие развитию институтов общественного самоуправления;

- привлечение граждан и их объединений к решению задач социально-экономического развития поселения;

- выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих значение для поселения и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений при реализации местного самоуправления;

- выработка рекомендаций органам местного самоуправления поселения по социально-значимым вопросам развития района;

- проведение общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов поселения;

- осуществление контроля за ходом выполнения ранее принятых решений Совета, с выработкой, при необходимости методов и способов их корректировки.

 

Глава II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА

Статья 3. Принципы формирования и деятельности Совета, состав Совета

1. Формирование и деятельность Совета основывается на принципах добровольности, гласности и законности.

2. Совет формируется из числа граждан, официально зарегистрированных и постоянно проживающих на территории поселения не менее 1 года, и представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством и осуществляющих свою деятельность на территории поселения, а также представителей профессиональных, творческих и деловых кругов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения (далее - объединения (организации).

3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Совета, следующие общественные объединения, некоммерческие организации:

- объединения (организации), зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Совета действующего состава либо до дня формирования в соответствии с настоящим Положением первого состава Совета;

- политические партии;

- объединения (организации), которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

- объединения (организации), деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

 

Статья 4. Порядок формирования Совета

1. Состав Совета формируется в количестве 5 человек. При этом 3 из которых направляются для участия в его работе Главой поселения, 2 - объединениями (организациями), указанными в части 2 статьи 3 настоящего Положения.

2. Формирование состава Совета осуществляется в два этапа.

3. Формирование состава Совета инициируется Главой поселения путем издания распоряжения Администрации поселения, которое подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации Дубровского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. На первом этапе Глава поселения в течение пяти дней со дня инициирования им в соответствии частью 3 настоящей статьи процедуры формирования состава Совета по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, научными и творческими союзами, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории поселения, определяет кандидатуры 3 граждан и направляет им соответствующие письменные предложения.

Граждане, получившие предложение войти в состав Совета, в течение пяти дней письменно уведомляют Главу поселения о своем согласии, либо об отказе войти в состав Совета. Уведомление о согласии оформляется заявлением кандидата о согласии на участие в работе Совета по форме согласно приложению к настоящему Положению.

5. По истечении срока установленного для уведомления Глава поселения принимает распоряжение Администрации поселения об утверждении членами Совета граждан, давших письменное согласие.

6. На втором этапе объединения (организации), указанные в части 2 статьи 3 настоящего Положения в течение десяти дней со дня инициирования Главой поселения в соответствии с частью 3 настоящей статьи процедуры формирования состава Совета направляют в Администрацию поселения решения руководящих коллегиальных органов объединений (организаций) о выдвижении кандидатов в члены Совета. Указанные решения должны содержать информацию о деятельности данных объединений (организаций), информацию об отсутствии условий, указанных в пункте 3 настоящей статьи, отсутствии ограничений и запретов для членов Совета, установленных частью 1 пункта 2 статьи 6 настоящего положения, а также сведения, характеризующие выдвигаемого кандидата.

Одновременно с решением о выдвижении кандидата в состав Совета объединением (организацией) направляется заявление кандидата о согласии на участие в работе Совета по форме согласно приложению к настоящему Положению.

Одно объединение (организация) может выдвинуть не более двух кандидатов в состав Совета.

В случае поступления в Администрацию поселения документов, не отвечающих требованиям настоящей части, они возвращаются направившему их объединению (организации) с указанием причин возврата в течение пяти рабочих дней.

7. Члены Совета, утвержденные Главой поселения, в течение пяти дней со дня окончания приема заявлений от организаций (объединений) в состав Совета, путем рейтингового голосования[1] принимают решение Совета о приеме в члены Совета 2 представителей объединений (организаций) указанных в части 2 статьи 3 настоящего Положения. В бюллетень для голосования не включаются кандидаты, не соблюдающие ограничения и запреты для членов Совета, установленных частями 1 и 2 статьи 6 настоящего Положения. Решение о приеме в члены Совета подписывается всеми членами Совета, утвержденными Главой поселения, принявшими участие в рейтинговом голосовании.

8. Решение о приеме в члены Совета в течение 5 дней с момента принятия направляется Главе поселения для утверждения полного состава Совета.

9. Полный состав Совета утверждается постановлением Администрации поселения и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации поселения.

10. Первое пленарное заседание Совета проводится не позднее 30 дней со дня формирования правомочного состава Совета. Совет является правомочным, если в его состав вошло не менее 3 членов Совета.

11. За два месяца до истечения срока полномочий членов Совета Глава поселения инициирует процедуру формирования нового состава Совета в установленном настоящим Положением порядке.

 

Статья 5. Органы Совета

1. Органами Совета являются комиссии. В состав комиссий Совета входят члены Совета.

2. Пленарное заседание Общественного Совета является ее высшим органом управления.

3. Руководство деятельностью Совета возлагается на председателя Совета.

4. В случае временного отсутствия председателя Совета деятельностью Совета руководит заместитель председателя Совета.

5. Председатель и заместитель председателя Совета избираются открытым голосованием членов Совета на первом заседании Совета. Председатель, заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа членов Совета.

6. Председатель Совета организует и ведет пленарные заседания Совета, подписывает решения и протоколы пленарных заседаний Совета, а также другие документы в пределах полномочий Совета.

7. Совет вправе образовывать временные комиссии и рабочие группы Совета.

8. В состав рабочих групп Совета могут входить члены Совета, представители объединений (организаций) и иные граждане, привлеченные к работе Совета, путем направления им письменного запроса.

9. К участию в работе Совета (по согласованию) могут привлекаться эксперты путем направления им письменного запроса.

 

Глава III. ЧЛЕН СОВЕТА

Статья 6. Члены Совета

1. Членом Совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, официально зарегистрированный и постоянно проживающий на территории поселения не менее 1 года, а также гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, являющийся членом объединения (организации), осуществляющим свою деятельность на территории поселения.

2. Членом Совета не может быть:

- Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, депутаты Новгородской областной Думы или законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности Новгородской области или иных субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Новгородской области или иных субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности муниципальной службы, лица, признанные недееспособными или ограничено дееспособными на основании решения суда;

- лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

3. Члены Совета осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.

4. Срок полномочий членов Совета составляет 3 года с даты издания постановления Администрации поселения полного состава Совета и прекращается в день первого пленарного заседания вновь избранного состава Совета.

 

Статья 7. Участие члена Совета в его работе

1. Член Совета принимает личное участие в работе пленарных заседаний Совета, комиссий и рабочих групп Совета.

2. Член Совета вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Совета, комиссий и рабочих групп Совета.

3. Члены Совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их в состав Совета объединениями (организациями).

4. Отзыв объединением (организацией) своего представителя из членов Совета не допускается без согласия Совета, выраженного решением Совета.

 

Статья 8. Прекращение полномочий члена Совета

1. Полномочия члена Совета прекращаются в следующих случаях:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им письменного заявления о выходе из состава Совета;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Совета;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

5) смерти члена Совета;

6) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

7) избрания или назначения его на должность, не совместимую с членством в Общественном Совете в соответствии с положением абзаца 1 части 2 статьи 6 настоящего Положения;

8) изменения места жительства в связи с выездом за пределы района или выходом из состава объединения (организации);

9) прекращения гражданства Российской Федерации;

10) неучастия без уважительной причины в работе трех заседаний Общественного Совета подряд.

2. Полномочия члена Совета приостанавливаются в случаях:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидата в депутаты Новгородской областной Думы или законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации, кандидата  на должность Губернатора субъекта Российской Федерации, кандидата на должность Главы муниципального образования, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии) на указанных выборах, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации или референдума Новгородской области, местного референдума.

3. Полномочия члена Совета восстанавливаются в случаях:

1) снятия предъявленного ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) завершения срока административного ареста;

3) по завершению соответствующей избирательной компании, референдума.

4. Полномочия члена Совета прекращаются, приостанавливаются и восстанавливаются решением Совета.

5. Член Совета, полномочия которого прекращены, подлежит исключению из состава Совета.

6. Решение Совета о прекращении полномочий члена Совета направляется в Администрацию поселения для внесения изменения в состав Совета.

7. В случае исключения члена Совета из состава Совета производится замещение вакантного места в порядке, установленном статьей 4 настоящего Положения.

 

Глава IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

Статья 9. Основные формы работы Совета

1. Основными формами работы Совета являются:

- пленарные заседания Совета;

- заседания комиссий Совета;

- заседания временных комиссий Совета;

- заседания рабочих групп Совета;

- мероприятия, организуемые и проводимые Советом.

2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости.

3. Заседание Совета правомочно, если в нем участвуют не менее 3 членов Совета.

4. В целях реализации функций, возложенных на Совет настоящим Положением, Совет вправе:

- проводить обсуждения по общественно важным проблемам;

- проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления;

- приглашать руководителей органов местного самоуправления, руководителей отраслевых (функциональных) органов на заседания Совета;

- направлять членов Совета для участия в работе комиссий органов местного самоуправления в порядке, определяемом этими органами;

- проводить семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни района;

- доводить до сведения жителей района  информацию о гражданских инициативах, о деятельности Совета.

 

Статья 10. Решения Совета

 

Решения Совета принимаются в виде:

- рекомендаций органам местного самоуправления Дубровского сельского поселения по результатам проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

- в форме заключений по действию (бездействию) органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения;

- протоколов слушаний;

- предложений по вопросам реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан;

- обращений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;

Решения Совета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, если иное не установлено настоящим Положением и носят рекомендательный характер.

 

Статья 11. Общественная экспертиза

1. Совет вправе проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения.

2. Для проведения общественной экспертизы Совет создает рабочую группу, которая вправе:

- привлекать экспертов на безвозмездной основе;

- рекомендовать Совету направить в органы местного самоуправления запрос о представлении информации, необходимой для проведения экспертизы.

3. Запросы о представлении информации, необходимой для проведения экспертизы в органы местного самоуправления направляются, а ответы на запросы представляются в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

 

Статья 12. Заключения Совета

1. Заключение Совета по результатам проведения общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов поселения имеет рекомендательный характер, утверждаются большинством голосов от установленного числа членов Совета и направляются Главе поселения.

2. Заключения Совета подлежат обязательному рассмотрению Администрацией поселения.

3. Рассмотрение заключений Совета производится с приглашением уполномоченного Советом члена Совета.

 

Глава V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Содействие членам Совета

Органы местного самоуправления поселения, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Совета в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.

 

Статья 14. Информационное обеспечение деятельности Совета

1. Для информационного обеспечения деятельности Совета и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Советом вопросам, а также к результатам работы Совета осуществляются публикации о деятельности Совета в средствах массовой информации.

2. Администрация поселения для информационного обеспечения деятельности Совета и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Советом вопросам, а также к результатам работы Совета создает на официальном сайте Администрации поселения раздел "Общественный Совет".

 

Статья 15. Обеспечение деятельности Совета

Организационное и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляет Администрация поселения.

 

Статья 16. Переходные положения

Созыв и организацию проведения первого заседания первого состава Совета осуществляет Глава поселения.

Первое заседание первого состава Совета открывает и ведет до избрания председателя Совета Глава поселения.

По всем вопросам, не нашедшим отражения в настоящем Положении, но так или иначе вытекающим из цели и задач деятельности Совета, Совет руководствуется действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению об Общественном Совете

Администрации Дубровского

сельского поселения

 

от ______________________________

 ______________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Даю согласие на включение меня в состав Общественного Совета Администрации Дубровского сельского поселения. С Положением об Общественном Совете Администрации Дубровского сельского поселения, регулирующим деятельность членов Общественного Совета, ознакомлен(а).

О себе сообщаю следующие сведения:

1. Дата и место рождения __________________________________

2. Гражданство ________________________________________

3. Образование____________________________________________

4. Ученая степень, ученое звание ___________________________

5. Место работы и занимаемая должность _____________________

6. Наличие государственных, региональных, муниципальных наград, поощрений _________________________________________

7. Неснятых и непогашенных судимостей не имею.

8. Адрес места жительства ___________________________________

9. Телефон ___________________________________________

10. Принадлежность к политической партии либо  иному общественному объединению и статус в нем _________________

11. Опыт работы в общественной сфере, перечень занимаемых выборных должностей ____________________________

_________________________

(собственноручная подпись)

_________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.