О Прогнозе социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов


84.5 Кб
скачать

148 от 25.12.2017

 

 

Российская Федерация

Новгородская область 

Солецкий  муниципальный район

Совет депутатов Дубровского  сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е

от   25.12.2017 № 148

д. Дуброво

О Прогнозе социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2018 год и на плановый период  2019 и 2020 годов

В соответствии с Уставом Дубровского сельского поселения, Положением о бюджетном процессе в Дубровском сельском поселении Совет депутатов Дубровского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения от 23.12.2016 №78 «О прогнозе социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

3. Обнародовать в порядке, установленном Уставом сельского поселения.

 

Глава сельского поселения

С.М.Устинская

Утвержден

решением Совета депутатов

Дубровского сельского поселения

от 25.12.2017  № 148                                    

Прогноз социально-экономического развития

Дубровского сельского поселения на  2018 и на плановый период  2019 и 2020 годов.

Работа Администрации Дубровского сельского поселения  совместно с руководителями организаций и учреждений, предпринимателями будет направлена на сосредоточение усилий в решении главных задач: признания территории Дубровского сельского поселения территорией комфортного проживания, труда и отдыха населения, формирования здорового образа жизни населения, развития сельского хозяйства, совершенствования системы местного самоуправления.

1. предварительные итоги СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДУБРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ и ожидаемые итоги социально-экономического развития Дбровского сельского поселения в 2018 -2020 году.

На территории Дубровского сельского поселения  расположены 73 населенных пункта.

Численность населения на 01.01.2017 года 1774 , в 2016 -1833 человека (с зарегистрированными год и более),

число хозяйств – 850 (2016-862).

В поселении наблюдается снижение  численности населения за счет естественной миграции из  сельской местности в город и смертности населения. Рождаемость за 2017 год  составила 7 человек за 11 месяцев. В 2016 году родилось 5 детей. Смертность в  2017 году -  27  человек,  в 2016 -   25 человек. Рождаемость и  смертность увеличились.

По данным статистики на 01.11.2017 года в Дубровском сельском поселении зарегистрировано 1774 человека, из них женщин – 815, мужчин – 758, детей –  201

Пенсионеры – 786 человек.

Активное работоспособное население составляет 787 человек, из них:

- работающие за пределами поселения- 390 человек;

На территории поселения проживает 11 многодетных семей, 7 семей с детьми инвалидами.

В поселении осуществляют свою деятельность общеобразовательные учреждения:  кадетская школа д. Сосновка, филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №25 г. Сольцы» в д.Жильско.

Население Дубровского сельского поселения обслуживают: -   семь фельдшерско-акушерских  пунктов  в д. Вшели, д. Толчино, д. Ситня, д. Дуброво, д. Молочково, д. Лубино, д. Сосновка, Солецкая центральная районная больница.

- 3 почтовых отделения связи «Почта России» д. Вшели, д. Дуброво, д. Лубино,  дополнительный офис Новгородского ОСБ 8629/1520  д. Дуброво.

На территории Дубровского сельского поселения имеется:  МУК ЦДК Дубровский, СДК Вшельский, Ситненский, Заборовский. Четыре   филиала МУК «Центральной библиотечной системы Солецкого района» д. Вшели, Дуброво, Жильско, Заборовье.   В 2017 году  произошло сокращение социальной сферы обслуживания населения: закрытие библиотеки в д.Толчино.

Общая протяженность дорог в границах населенных пунктов общего пользования составляет  174,582 км.  Регулярное автобусное сообщение с районным  центром г. Сольцы имеется не во всех населенных пунктах. В 2017 году регулярное сообщение осуществлялось только на маршруте Сольцы-Ситня, остальные маршруты по два дня в неделю. Планируется в 2017 оду сохранить маршруты, организовать движение маршрутных такси.

По территории сельского поселения проходит федеральная трасса Новгород-Псков – 25 км, дороги межмуниципального  значения 121 км,  дороги местного значения 28,582 км. загруженность дорог автотранспортом невысокая.  Проведены работы по уличному освещению автомобильной дороги Р-56 Новгород-Псков, проходящей по деревням Ситня – Сосновка. Проведен ремонт дорог местного значения в д. Большое Загорье ул. Дачная, д.Сосновка ул. Школьная, д.Сельцо ул.Советская.  Объем финансирования на ремонт и содержание –   2017-2522,8  (2016- 1564,2 тыс. руб). 

Планируется на 2018 год ремонт дорог местного значения : д. Кузнецово ул. Лесная, д. Низы ул. Заречная, д. Киевец ул. Каштановая .

Ухудшение состояния некоторых массивов земель вызвано бесхозяйственным отношением, отсутствием финансирования, разработки и реализации мероприятий по охране и рациональному использованию земельных ресурсов. Основными причинами, вызывающими ухудшение качественного состояния земель в последние годы, является прекращение мелиоративных работ - технических работ, направленных на коренное и поверхностное улучшение земель. 

В 2017 году продолжена работа по выявлению невостребованных земельных долей. Оформлены в собственность поселения все признанные невостребованными 1195 земельных долей.  С целью сохранения и использования земель сельскохозяйственного назначения планируется продолжить работу по  формированию участков в счет невостребованных земельных долей в собственность Дубровского сельского поселения, а так же сформированы 2 инвестиционные площадки. Оформлены два участка в собственность сельского поселения площадью 8,8 га и 18,7 га. ( из земель АО «Победа»).

Необходимо отметить, что основным приоритетом по использованию земельных ресурсов (в т.ч. почвы) в будущем будет выделение земельных участков под жилищную застройку и ведения ЛПХ.

Работа по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора организована не на должном уровне. В 2017 году удалось организовать вывоз бытовых отходов и мусора специализированной организацией из 15 населенных пунктов. К сожалению, этого количества недостаточно для охвата данной услугой всего населения. В летнее время объемы бытовых отходов и мусора  увеличиваются за счет «дачников». Администрация поселения прилагает финансовые и организационные усилия для решения проблемы сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В течение 2017 года ликвидированы несанкционированные свалки -   12    шт.

В 2018 году планируется продолжить работу с населением по организации вывоза мусора  с региональным оператором.

Сельское поселение не располагает муниципальным скотомогильником (биотермической ямой).

В результате проведенного анализа выявлены на территории поселения некоторые экологические проблемы. Основная из них -  недостаточная работа по организации сбора и вывоза отходов.         

В населенных пунктах поселения работает 10 магазинов розничной торговли РАЙПО,  общая торговая площадь  – 760   кв.м., 3 частных магазина. В 2017 году закрытия магазинов в деревнях не было.

Существует проблема снабжения населения продуктами питания в отдалённых деревнях, в связи с тем, что в зимний период там остаётся по нескольку человек, экономически невыгодно частным предпринимателям организовывать там торговлю. 45 населенных пунктов обслуживаются автолавками. В д. Пирогово продукты доставляют специалисты Солецкого комплексного центра социального обслуживания населения.

Планируется и в дальнейшем сотрудничать с РАЙПО, чтобы организовать доставку необходимых продуктов автолавками.

Стационарная телефонная связь имеется в 24 населённых пунктах. Во всех населенных пунктах поселения установлены таксофоны. Отсутствовала в течение шести месяцев сотовая  связь  д. Вшели  и на территории населенных пунктов бывшего Вшельского сельсовета. В ноябре 2017 года  сотовая связь была возобновлена (действует вышка  в д. остров). В д. Старая Каменка действует цифровая радиотелевизионная передающая станция. Проводной Интернет – в 12 населенных пунктах, мобильный – 51 населенном пункте.

Планируется вести работу по привлечению мобильных операторов для доступа Интернет в населенные пункты. В д. Сосновка проводились работы по подключению к сети Интернет в рамках федеральной программы.

На территории сельского поселения сельскохозяйственную деятельность осуществляют ООО «Колос», ООО «Шелонь», четыре КФХ, занимающиеся   выращиванием зерновых культур, производством молока и мяса. И ещё три КФХ, зарегистрированные не на нашей территории, но имеющие земельные участки на территории Дубровского сельского поселения, занимались производством овощей. Зарегистрировано 23 индивидуальных предпринимателя. Зарегистрировались в течение 2017 года два новых КФХ .

В 2018 году планируется развитие действующих КФХ и предпринимателей.

В личных подсобных хозяйствах граждан, проживающих на территории сельского поселения, имеется скот:  КРС-198(16- 151) гол., в т.ч. коров – 47 (45), быки- 2(4), свиньи- 176 (146) гол. Из них свиноматки –11 (5), хряк – 7 (1), овцы и козы – 307 ( 435) гол., птица-  3475 (3442)  гол.  Лошадей – 18 (24) гол. Пчелосемей – 255 (249). Рост по всем позициям, овец и коз. Причины повышения: перевод КФХ в ЛПХ (Загаевы) , возникновение спроса на продукты подворий.

В 2018 году планируется работа с личными подсобными хозяйствами: предоставление земельных участков для ведения ЛПХ, под пастбища, сенокосы.

2. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ.

Перспективы сельского поселения до 2020 года связаны с увеличением объемов производства сельскохозяйственной продукции, выращиванием овощей, зерновых культур, производством молока и мяса, развитием сферы бытовых услуг, торговли, потребительского рынка, развитием малоэтажного домостроения, развитием ЛПХ.

Рассматривая показатели текущего уровня социально-экономического развития Дубровского   сельского поселения, отмечается следующее:

- транспортная доступность населенных пунктов поселения невысокая;

- наличие трудовых  ресурсов  позволяет обеспечить  потребности  населения  и расширение производства;

- состояние жилищного фонда – изношенный на 55-60 %;

- доходы населения средние, а 25-30% ниже прожиточного уровня;

- наблюдается увеличение количества взятых кредитов на развитие ЛПХ.

По итоговой характеристике социально-экономического развития  поселение можно рассматривать как:

- перспективное - для частных инвестиций, что обосновывается небольшим  ростом экономики и средним уровнем доходов населения и невысокой транспортной доступностью;

 -  имеющее  потенциал  социально-экономического развития способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДУБРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

3.1. Улучшение комфортности среды обитания

Достижение высокого уровня надежности и устойчивости функционирования жилищно-коммунального комплекса поселения.

3.1.1. Развитие систем водоснабжения и  водоотведения:

Работа с Администрацией Солецкого муниципального района  в реализации программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, социальной инфраструктуры,

3.1.2. Развитие систем газоснабжения: сотрудничество с газоснабжающими организациями по обеспечению баллонным газом населения.

3.1.3. Предоставление информации о жилищно-коммунальных услугах, о нормативах и тарифах, которые устанавливаются Администрацией Солецкого муниципального района.

3.1.4. Улучшение качества дорог, реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры.

3.1.5. Проведение конкурсов на благоустройство территории поселения. Организация работ по благоустройству территории поселения, по вывозу мусора лицензионной организацией ( региональным оператором).

3.1.6.Предоставление информации о капитальном ремонте МКД.

3.1.7. Удовлетворение потребности населения и организаций в различных видах связи.

3.1.8. Создание условий для развития промышленности, привлечение к решению проблем местного самоуправления частных предпринимателей.

3.1.9. Обеспечение пожарной  безопасности населения: установка механических сигналов в населённых пунктах, ремонт и содержание пожарных водоёмов, опашка деревень.

3.1.10. Продажа, предоставление в аренду участков выделенных в счет земельных долей с целью их дальнейшего использования.

3.1.11.Организация освещения улиц: инвентаризация фонарей уличного освещения, их содержание и ремонт.

3.1.12. Оказание услуг населению в соответствии с разработанными административными регламентами.

3.2. Укрепление и сохранение здоровья населения,  формирование здорового образа жизни.

Формированию общественного настроя на здоровый образ жизни, укреплению здоровья населения способствует проведение массовых мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, повышение качества услуг здравоохранения, расширение возможностей населения по занятиям спортом:

3.2.1. Пропаганда  здорового образа жизни населения, создание оптимальных условий для развития массовой физической культуры и спорта: проведение массовых спортивных мероприятий на базе культурно – досуговых учреждений  сельского поселения.

3.2.2. Развитие сети спортивных сооружений и обеспечение потребности спортивных объектов и учреждений в оборудовании и инвентаре: обустройство площадки для спортивных игр в д. Дуброво, приобретение спортивного инвентаря для спортивных объединений при учреждениях культуры сельского поселения.

3.2.3. Создание безопасных условий в местах массового отдыха населения.

3.3. Культура, патриотическое воспитание молодежи

Создание условий для повышения эффективности деятельности общественных объединений и иных организаций в области патриотического воспитания молодежи.

3.3.1. Развитие творческого потенциала.

3.3.2. Сотрудничество с творческими организациями.

3.3.3. Вручение родителям и молодоженам поздравительных писем и подарков от имени Главы сельского поселения во время проведения Дня деревень с целью закрепления молодежи на селе.

3.3.4. Проведение совместных мероприятий с коллективами культурно-досуговых учреждений, расположенных на территории поселения, по воспитанию культурного наследия и патриотического воспитания молодежи.

3.3.5. Содержание и ремонт воинских захоронений сельского поселения.

3.3.6. Проведение праздничных мероприятий, митингов к памятным датам с участием школ и культурно-досуговых учреждений.

3.3.7. Организация проведения Дня деревни в населённых пунктах: д. Дуброво, д.Жильско, д. Вшели, д. Толчино, д. Большое Заборовье, д. Сосновка, д. Каменка.

3.4. Развитие сельского хозяйства.

3.4.1. Сотрудничество с районной потребительской кооперацией, в том числе кредитной кооперацией.

3.4.2. Способствование  развитию личных подсобных хозяйств граждан, привлечению инвестиционных вложений в развитие сельского хозяйства.

3.4.3.Создание условий для развития  КФХ.

3.4.4. Работа по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения с целью их эффективного использования,  предоставление в аренду.

3.5. Совершенствование системы местного самоуправления.

3.5.1. Совершенствование системы взаимоотношений органов ме­стного самоуправления с насе­лением.

3.5.2. Информирование населения о ходе реформы и проблемах развития местного самоуправ­ления.

3.5.3. Совершенствование системы "обратной связи" органов ме­стного самоуправления и на­селения.

3.5.4. Планирование и организация системы информирования на­селения по реализации про­блем, вопросов местного зна­чения, критических замечаний и обращений граждан в орга­ны местного самоуправления сельского поселения.

3.5.5. Информирование населения через различные средства информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

Для достижения целей прогноза социально-экономического развития Дубровского сельского поселения на 2018-2020 годы необходимо обеспечить сбалансированное развитие всех отраслей, создать современную рыночную инфраструктуру, отладить механизмы привлечения финансовых средств для реализации намеченных мероприятий.

Реализация в полном объеме всех мероприятий позволит:

- повысить качество предоставляемых услуг ЖКХ;

- повысить экологическую безопасность поселения, тем самым улучшить здоровье населения;

- понизить показатели преступности, повысить безопасность жизни людей;

- увеличить количество субъектов малого предпринимательства;

- способствовать созданию  новых рабочих мест;

- увеличить собственные доходы бюджета;

- улучшить жилищные условия сельчан;

- способствовать развитию сельского хозяйства.

Дата создания материала: 28-12-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.